Как выписать умершего человека из квартиры (через Госуслуги, МФЦ): пошаговая инструкция

как выписать умершего из квартиры

Смерть человека – не только моральные страдания и финансовые потери. Это событие влечет за собой ряд обязательных юридических действий, которые должны совершить родственники покойного. Одной из таких важных процедур считается снятие умершего гражданина с регистрационного учета по месту проживания через Госуслуги. В статье речь пойдет о том, каким снять с регистрационного учета умершего гражданина, прибегая к помощи портала государственных услуг либо обращаясь в многофункциональные центры оказания услуг.

Общие положения

Выписать умершего человека из квартиры несложно. Сама по себе процедура и даже пакет документов не сильно отличаются от того, как если бы пришлось выписывать обычного гражданина. Различия касаются некоторых документов, которые должны представить родственники умершего гражданина.
Стоит посоветовать заняться этой процедурой как можно скорее и не откладывать дело в долгий ящик. Так службы, оказывающие коммунальные услуги, будут в курсе, что изменился потребитель их услуг. Они произведут перерасчет, если вследствие смерти коммунальные услуг не потреблялись. Оповещение коммунальных служб имеет важное значение по причине того, что у умершего могли иметься льготы, которыми он активно пользовался. Если выяснится, что после смерти гражданина его родственники не уведомили коммунальщиков и, более того, пользовались льготами умершего на оплату соответствующих платежей, будет возбуждено дело об административном правонарушении.

Документы, которые нужно представить для выписки умершего гражданина

  1. Заявление о предоставлении соответствующей услуги. Форма четко регламентирована действующим законодательством (вольная и свободная не допускаются).
  2. Свидетельство о смерти, которое может быть выдано любым уполномоченным органом, будь то МФЦ, орган записи актов гражданского состояния.
  3. Выписка из домовой книги, которая удостоверяет факт наличия прописки по соответствующему адресу и в соответствующем жилом помещении.
  4. Справка (ее форма не установлена действующим законодательством), выданная службами, осуществляющими коммунальное обслуживание дома либо жилого помещения, в котором проживал умерший гражданин, пользовавшийся предоставляемыми услугами.
  5. Заявитель должен представить собственный паспорт. В некоторых ситуациях помимо него сотрудники уполномоченного органа могут потребовать документ, удостоверяющий факт наличия родственных связей с умершим гражданином. В таком случае можно показать, например, свидетельство о рождении либо свидетельство, подтверждающее факт заключения брака с умершим гражданином, а также иные документы, признающиеся достаточными для того, чтобы факт наличия родства был признан официально и никем не оспаривался.

С указанными документами заявитель может обращаться лично либо посредством почтового отправления в паспортный стол или иное территориальное отделение Федеральной миграционной Службы.

Как выписать умершего гражданина через Госуслуги и МФЦ?

Личное обращение в паспортный стол – это не единственный способ, с помощью которого можно снять с регистрационного учета умершего гражданина. Современные технологии и развитие сервиса и удобства предоставления государственных услуг для населения позволяют не только экономить собственное время, но и в значительной степени упростить существующую и описанную выше процедуру.

Заявку на выписку умершего гражданина подают в многофункциональные центры предоставления государственных услуг в любой рабочий день. Необходимо уточнять график работы соответствующего МФЦ. Обслуживание там может производиться как в порядке живой очереди, так и по предварительной записи на конкретную дату и время. Обращение в МФЦ значительно экономит время заявителя и позволяет ему получить запрашиваемую услугу в одном здании, без лишней беготни и стояния в очередях в других учреждениях и государственных органах.

Подача заявки через портал Госуслуг позволяет заявителю выписать умершего гражданина в любой удобный день. Портал работает ежедневно и круглосуточно, поэтому подавать заявку на оказание соответствующей услуги можно когда угодно. Заявителю для этого нужно иметь лишь оформленный и верифицированный личный кабинет. В среднем получение указанной услуги не превышает десяти минут.

Результатом будет являться наличие нового штампа в домовой книге, подтверждающего факт снятия с регистрационного учета умершего гражданина, либо изменение данных нанимателя в договоре социального найма.

Заключение

Снятие умершего гражданина с регистрационного учета не создает больших сложностей для заявителя. Более того, он не ограничен в выборе средств и методов получения указанной государственной услуги. Во-первых, он имеет право на личное обращение в паспортный стол с соответствующим пакетом документов. Однако указанный способ трудоемкий.
Также он может лично обращаться в многофункциональные центры предоставления государственных услуг. Это значительно упрощает процедуру и экономит время.
Если у заявителя имеется личный и верифицированный документ на Госуслугах, то он не зависит от графика работы уполномоченных органов и может подавать заявку на оказание соответствующей государственной услуги в любое удобное для себя время.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*